Собственники квартир уже понимают, что управление жилой недвижимостью является ответственным делом, требующим специальных знаний и навыков.
Как показывает практика, далеко не каждое объединение собственников, будь-то ЖСК или ТСЖ, способно эффективно справиться с эксплуатацией недвижимости.
Причин в основном здесь две:
1) часто у руля ТСЖ оказывается человек инициативный, но не имеющий соответствующего образования и не знающий специфики обслуживания домов. В этом случае у собственников возникает ощущение «бесхозности» дома.
2) Между жителями дома и руководством ТСЖ возникают конфликты по поводу эффективности расходования денежных средств. После очередной смены руководства ТСЖ перед собственниками возникает проблема организации эксплуатации своего дома.
Для эффективной эксплуатации собственного дома Правлению ТСЖ необходимо:
а) контролировать работу персонала, как собственного, так и подрядных организаций
б) принимать решения по всем техническим вопросам и работам, порядке их выполнения
в) заставить должников погасить долги как методом убеждения, так и через суд.
г) назначить ответственного за эксплуатацию теплоцентра, лифтов и электроснабжения и т. д.
Это далеко не полный перечень того, что необходимо делать при обслуживании дома. Из приведённого перечня видно, какие требования и знания предъявляет эта работа.
Как правило, при обслуживании дома своими силами всем этим занимается Председатель ТСЖ. Поэтому Председатель ТСЖ должен глубоко разбираться в экономических, технических и юридических вопросах, при этом регулярно общаться с жильцами. Уже понятно, что эта работа потребует полной загрузки, настолько полной, что общественная и личная жизнь Председателя всегда становятся неразделимы. Поэтому неудивительно, что далеко не в каждом доме найдётся человек, готовый оставить свою работу и взвалить на себя эту ношу.
Между тем в нашем городе уже сложилась практика решения этой проблемы путём привлечения членами ТСЖ для обслуживания своего дома управляющей компании.
Вернуться на страницу Принципы работы